Учитель на замену / Отчужденность / Detachment

У Генри Бартса настоящий талант ладить с учениками. Чтобы избежать каких-либо эмоциональных привязанностей к подопечным, он решил нигде не задерживаться на длительное время. Когда он прибывает на новое место в государственную школу, где учителя абсолютно безразличны к судьбе учеников, то быстро становится образцом для подражания и самым популярным педагогом.
Сильный, откровенный фильм, о глобальной проблеме системы образования, раскрывающий тему непреодолимой пропасти между поколениями, о равнодушии и непонимании, и всеобщем хаосе в мире молодого поколения.

Название: Учитель на замену / Отчужденность
Оригинальное название: Detachment
Год выпуска: 2011
Страна: США
Жанр: драма
Продолжительность: 01:37:46
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Тони Кэй / Tony Kaye
Сценарий: Карл Ланд / Carl Lund
Продюсер: Остин Старк / Austin Stark, Бинго Губельман / Bingo Gubelmann, Бенжи Кон / Benji Kohn, Карл Ланд / Carl Lund, Крис Папавасилиу / Chris Papavasiliou
Композитор: Ньютон Бразерс / The Newton Brothers
В ролях: Эдриан Броуди (Henry Barthes), Кристина Хендрикс (Ms. Sarah Madison), Марша Гэй Харден (Principal Carol Dearden), Джеймс Каан (Mr. Charles Seaboldt), Люси Лью (Dr. Doris Parker), Блайт Даннер (Ms. Perkins), Тим Блейк Нельсон (Mr. Wiatt), Уильям Л. Питерсен (Mr. Sarge Kepler), Брайан Крэнстон (Mr. Dearden), Сами Гэйл (Erica), Бетти Кэй (Meredith), Луис Зорик (Grampa)

Один комментарий к “Учитель на замену / Отчужденность / Detachment”

  1. Каинъ «Антипедагогическая поэма»
    То, что произошло с толстушкой – профессиональная катастрофа героя Броуди и это только тактически и уже в финале.»У Генри Бартса настоящий талант ладить с учениками.»
    Косяк в описании, либо просто пофигистский невпопад.
    По большому счёту, Генри Бартс с таким подходом к делу не имеет права быть педагогом вообще. Генри Бартс, профессиональный учитель на замену именно в силу своей профессиональной особенности отвечающей его личным качествам и личному психологическому надлому — моральный урод.
    «Чтобы избежать каких-либо эмоциональных привязанностей к подопечным, он решил нигде не задерживаться на длительное время.»
    Ученики для настоящего учителя от третьего до выпускного класса до известных пределов его дети. Как можно учить детей, «иметь настоящий талант ладить с учениками» и в то же время «избегать каких-либо эмоциональных привязанностей» и менять этих самых детей как перчатки? И это уже косяк замысла, причём крупный, стратегический.

    Эпизод.
    Ученик бросил портфелем учителя о стену. Учитель пытается защититься бла-бла-приёмом в духе реплики Брюса Ли: «Доски разбивать легко, доска не может ответить». И в данном случае это как минимум ситуативная фальшь. Портфель личная вещь учителя, демонстративное покушение на неё имело целью выявить место новичка входящего в эту асоциальную группу, даром, что с привнесённым извне и обязывающим к иерархическим отношениям всех участников «стаи» статусом учителя. Удар по портфелю – удар по личности учителя, а не как не по доске, «у которой нет чувств». Дело кончилось пшиком. Герой Броуди прикинулся, что ему всё-равно, но на самом деле он проиграл, его опустили, как и кривляющегося персонажа Джеймса Каана по ходу. «Стая» не может считать «вожаком» по английской литературе такого учителя и это первый его педагогический провал в самом начале фильма. Вместо нормализации отношений по линии учитель-ученик на своей работе, Бартс устраивает разнос полусонной медсестре-сиделке в доме престарелых — там он герой. Постепенно выясняется, что персонаж Броуди неудачник, как, впрочем, и сам не отвечающий реалиям темы фильм, в чём и заключается, должно быть, великая драма данного киноповествования.

    В каком же случае в эпизоде с портфелем учитель может победить? Есть обстоятельство и оно из разряда «непреодолимых» и касается личности учителя. Учитель сам должен быть «паханом» по жизни, у него должен быть животный, практически криминальный магнетизм, дух превосходства именно на зверином уровне – и это не такая уже и редкость в среде «ботаников»-интеллектуалов подвизавшихся на педагогической ниве. Учитель не имеет права ударить ученика, да и вспышка агрессии, за которой не стоит дух «пахана» бесполезна и вредна в условиях, когда обычные дисциплинарные методы не действуют.

    Я знал одного такого «Макаренки», преподавателя СПТУ ещё советских времён, куда стекались сливки советского пролетарского андеграунда, будущие или уже состоявшиеся наркоманы, будущие воры-рецидивисты, начинающие проститутки, да и попросту всякий разный элемент, вроде того, который показан в этом фильме (элемент, кстати, вневременной и интернациональный). Это был человек невысокого роста, щуплый, но физически выносливый. Его можно было побить или даже убить, но напугать или сломать его было невозможно. «Банда» чувствовала это. Он, если это нужно было, подавлял индивидуума на личностном уровне. Он в полной мере владел приёмами психологического кунг-фу, разделял и властвовал, находил противоречия внутри «стаи», противопоставлял друг другу её членов и умело этим пользовался. При этом он умел дружить, и дружить с ним оторвам было удобнее, чем доводить дело до состояния, когда возникало чувство угрозы животного подавления с его стороны. Я просто вижу, как бы он воспользовался своим магнетизмом в эпизоде с портфелем. Не знаю, выгнал бы он кого, или нет, но то, что прочитал лекцию о тщетности бытия в духе прекрасного монолога психички на 60-ой минуте, только по-своему и без истерики, это точно. Потом нежно и незаметно противопоставил ниггера-агрессора коллективу, высмеял бы его и повернул дело так, что ученик сам, хоть и под нажимом поднял бы этот портфель, положил на место, а в идеале, ещё бы и извинился. Если бы этого всего по каким-то причинам не произошло – ниггер, скажем, соскочил бы с дуэли, наш «Макаренки» обязательно позже изыскал обстоятельства и нашёл повод грамотно, педагогически приемлемо унизить его, подавить, поставить ниже себя так, чтобы в глазах «банды» всё выглядело «по-честному», а не на голимых понтах… Герой же Броуди – фуфел. Сюжет фильма рвань. Аттракцион псевдотрагичен и не работает, он брачнОй да ещё и сломан, а лошадок нанизать на вертящуюся платформу можно каких угодно, дело не в фабуле, дело в замысле, и он в этом фильме липа. Спсб.

    ЗЫ. Старый вузовский педагог когда-то рассказывал, что в его ученическую пору в послевоенной (2ВМ) школе с тяжёлым контингентом была учительница, которая в оккупацию работала переводчицей в гестапо, не известно с какими нюансами её допустили к преподаванию в советскую школу, но это была зверь-баба и при том, что она никогда никого не била (за редким исключением 🙂 ) и спички детям под ногти не загоняла, немецкий язык у неё все знали на отлично. …а Генри Бартс размазня, драма его сопливая, рыхлая, кучи не держится и верить ей нет никакой возможности.»

Добавить комментарий