Сны Акиры Куросавы / Akira Kurosawa’s Dreams

Сны Акиры Куросавы / Akira Kurosawa\'s Dreams (1990)Восемь замкнутых сегментов представляют собой интерпретацию снов режиссера Акиры Куросавы. Затрагиваются такие разнообразные темы, как восточный мистицизм и экология. Фильм одновременно торжественный и волнующий. Куросава рассматривает спектр смерти и силу творчества. Известный режиссер Скорсезе снялся в роли Винсента Ван Гога в одном из эпизодов. Замечательная операторская работа Такао Сайто и Масахару Уэда.

Режиссер и сценарист. Один из бесспортных гигантов кино, этот гениальный художник работает в кино уже почти шестьдесят лет, охватив почти все жанры от простых боевиков и исторических эпических картин до гуманистических драм и чистых полетов фантазии. Получив глубокое образование в западной литературе, искусстве и традициях, Куросава не мог заработать себе на жизнь художником и подал заявление на должность помощника режиссера на киностудии в 1936 году, где и проработал учеником у Кадзиро Ямамото (Kajjiro Yamamoto).
В это время он писал сценарии и, в конце концов, дебютировал как режиссер фильмом «Сугата Санcиро/Сага о Дзюдо» (Sugata Sanshiro/Judo Saga), 1943) по собственному сценарию, котором рассказывал о развитии дзюдо в конце 190-го век, 1943, снятом в традиции джидай-геки (Jidai-geki). Во время войны его фильмы, такие, как «Самые красивые» (The Most beautiful), 1944, о жизни девушек, работающих на военном заводе, продолжение «Саги о дзюдо» и «Мужчины, идущие по следу тигра» (оба в 1945) тщательно ослеживались японским правительством, но последнийй был запрещен оккупационными властями США, По заказу забастовочного комитета кинокомпании «Тохо» с Кадзиро Яамамото и Хидэо Сэкигава поставил фильм «Люди, творящие завтра», 1946. Позже он обратился к более приемлемым темам, таким, как «Я не жалею о своей юности», 1946, основанном на реальной истории о проффессоре, симпатизирующем коммунистам, и «Великолепное воскресенье», 1947. Куросава сам назвал «Пьяного ангела», 1948″ своимм первым настоящим фильмом, сделанным без постороннего вмешательства. История о докторе и молодом гангстере была первым сотрудничеством с Тосиро Мифунэ, актером, которыый будет и далее появляться во многих его величайших фильмах. На разных студиях страны он поставил «Молчаливую дуэль» и «Бездомного пса», в котором Мифунэ в роли полицейского ищет вора, который украл его пистолет , «Скандал» (1950), в котором он подвергает нападкам прессу, но мировое признание и славу ему принес «Расемон» (1950), классическое исследование человеческой природы и относительности истины и правды. Эта картина не только утвердила Куросаву, как первоклассного режиссера, но и стала первым японским фильмом, широко показанным на Западе, открывшим двери для других режиссером от Озу до Мизогучи. В 1951 году он снимает неровную, но занимательную версию «Идиота» по Достоевскому, перенесенную в послевоенную Японию, но «Жить» (Икиру/Ikiru), 1952, стал, возможно, самой личной и прекрасной его работой. В ней он рассказывает об умирающем мелком чиновнике, который пытается найти значение в своей жизни. Часто его сравнивали с классическими гуманистскими фильмами итальянского неореализма.
Принятие Куросавой Западных ценностей и философии, а также кино способствовало и его собственному кинематографическому развитию, которое зависело во многом от героических протагонистов, следовавших строгому этическому кодексу в битве с враждебными силами. Его героями становятся японские эквиваленты частных детективов, ковбоев, крутых полицейских. «Бродячий пес» родом из голливудских триллеров 1940-х годов в отношении атмосферы и визуальных тонов. В другом культурном пересечении Куросава переносит классику обмана Дэшиэлла Хэмметта «Красный урожай» (Red Harvest) в феодальную Японию в фильме «Йоджимбо/Телохранитель»), 1961, очень популярный среди наших видеоманов полный насилия сатирическая усмешка над западными традициями. Здесь Мифунэ в роли самурая, который нанимается к двум враждующим группировкам городка. Куросава продолжил эксплуатировать удачный образ самурая-Мифунэ в продолжении 1962 года «Сандзюро». «Спрятаннаяя крепость/Трое негодяев в скрытой крепости» (The Hidden Fortress), 1958, просто сочетала в себе классический вестерн с японскими элементами. «Трон в крови», 1957, был удивительно динамичной версией «Макбета», а «Плохие спят спокойно» стал современнойй вариацией «Гамлета» в 1960 году на тему коррупции и большого бизнеса. «Рай и ад» (High and Law), 1963, триллер о киднэппинге, был поставлен по роману Эда МакБэйна. Пьесу Горького «На дне» Куросава с блеском переносит на окраину города Эдо в конце 19-го века. В 1960 году создает собственную компанию «Куросава про». Одновременно подход Куросавы к рассказыванию даже внутри узнаваемых жанров оказал глубочайшее влияние на кинематографистов Европы и Америки. Его наиболее известный фильм «Семь самураев» (1954), один из самых захватывающих и лучших фильмов «экшн» за всю историю кино, послужил калькой для американского вестерна «Великолепная семерка» (1960). «Телохранитель» вдохновил Серджо Леоне на создание первого спагетти-вестерна «Пригоршня долларов» (1964). Джордж Лукас сам признавал, что был под влиянием «Троих негодяев в скрытой крепости», когда задумывал «Звездные войны» (1977). После медицинской драмы «Красная борода» (1965) Куросава подписал контракт с компание «20 Век-Фокс» на эпическую военную ленту о Перл Харбор «Тора! Тора! Тора» (1970), но проблемы связи и аристического контроля над проектом привели к его отставке. Слухи о том, что он страдал от душевного и умственного неравновесия, сильно помешали его карьере. Он не мог получить поддержки для своих собственных проектов, пока японские режиссеры Кейсуке Киношита, Масаки Гобаяши и Кон Шчикава не присоединились в 1970 году в качестве сопродюсеров к фильму «Додескаден», ставшему первым цветным фильмом Куросавы. Это также была его первая финансовая неудача и в сочетании с проблемами здоровья это привело к неудачной попытке самоубийства. Он выздоровел и пережил своего рода артистическое возрождение (хотя в Японии в финансовом отношении он на ного так никогда и не встал). Поставил вместе с Россией «Дерсу Узала» (1975), ведя в течение двух лет работу в Сибири и получив «Оскара» за лучший иностранный фильм. Фрэнсис Форд Копполаа и Джордж Лукас профинансировали эпический фильм «Кагемуся» (1980), зрелищное возвращение к самурайскому кино. Французы дали деньги на съемки «Рана» (1985), вариации на тему шекспировского «Короля Лира», доказавшего, что Куросаава не разучился ставить батальные эпизоды и одновременно выписывать гуманизм своих персонажей даже среди хаосаа и смуты. Фильм принес Куросаве единственную «оскарную» номинацию за режиссуру. Стивен Спилберг выступил продюсером «Снов Акиры Куросавы», 1990, визуально богатого, но драматически неровного образа ночных фантазий. В роли Ван Гога, например, снялся Мартин Скорсезе. «Августовская рапсодия», 1991, с американским кинозвездой Ричардом Гиром, заглядывала в не столь отдаленное прошлое американской бомбардировки Нагасаки глазами современной японской семьи. Все еще активно работая в свои 80 лет, Куросава снимает «Мадаадайо/Еще нет». Художник, не всегда принятый и понятый в собственной стране, где он считался слишком западным для местных вкусов, Куросава приобрел всемирное признание и восхищение. В 1989 году ему был вручен почетный «Оскар» «за достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие кинематографистов во всем мире». Он опубликовал собственные мемуары «Что-то вроде автобиографии» в 1982 году.

Сны Акиры Куросавы / Akira Kurosawa\'s Dreams (1990)

Название: Сны Акиры Куросавы
Жанр: Драма
Год: 1990
Страна: Япония-США
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Сатоси Терао, Миеко Харада, Чишу Рю, Мартин Скорсезе
Продолжительность: 1:54:56
Язык: русский

Сны Акиры Куросавы / Akira Kurosawa’s Dreams: 8 комментариев

  1. Фильм из разряда,посмотрев который надо глубокомысленно помолчать,и сказать собеседнику-Да,фильм просто полотно,а режиссёр гигант!!!!!!По моему Чехов сказал:-Нет ничего более скучного,чем слушать пересказ чужих снов:)Сильно,смело,непредсказуемо,небанально,но лет так 30 назад:) 

  2. Фильм очень понравился. Красочный и эмоциональный. Интересная последовательность снов, их параллели. Начинает со страшной свадьбы и заканчивает радостными похоронами, и всё о нашей планете и людях на ней.

  3. Фильм очень сильный! И сны — это всего лишь форма, в которую режиссер облекает свои мысли (для тех, кто не понял 😆 ). А что касается того, что темы, затронутые в фильме были актуальны лет 30 назад, к сожалению, это не так.Они актуальны и по сей день! И чем дальше, тем больше…

  4. Для меня этот режиссер — Гений. А эта работа — шедевр. Правда до этого фильма нужно «вырасти», ИМХО.

  5. Замечательная картина, требующая, для наиболее адекватного усвоения, некоторого понимания как специфики японского мировоззрения и культурных особенностей, так и их кинематографа. В любом случае время не потратите даром — то, как «мыслит» и «видит» Куросава — уже объект для медитации : )

Добавить комментарий