Сны Акиры Куросавы / Akira Kurosawa’s Dreams

(+29) Не понравилосьМне понравилось
Загрузка...

Сны Акиры Куросавы / Akira Kurosawa\'s Dreams (1990)Восемь замкнутых сегментов представляют собой интерпретацию снов режиссера Акиры Куросавы. Затрагиваются такие разнообразные темы, как восточный мистицизм и экология. Фильм одновременно торжественный и волнующий. Куросава рассматривает спектр смерти и силу творчества. Известный режиссер Скорсезе снялся в роли Винсента Ван Гога в одном из эпизодов. Замечательная операторская работа Такао Сайто и Масахару Уэда.

Режиссер и сценарист. Один из бесспортных гигантов кино, этот гениальный художник работает в кино уже почти шестьдесят лет, охватив почти все жанры от простых боевиков и исторических эпических картин до гуманистических драм и чистых полетов фантазии. Получив глубокое образование в западной литературе, искусстве и традициях, Куросава не мог заработать себе на жизнь художником и подал заявление на должность помощника режиссера на киностудии в 1936 году, где и проработал учеником у Кадзиро Ямамото (Kajjiro Yamamoto).
В это время он писал сценарии и, в конце концов, дебютировал как режиссер фильмом "Сугата Санcиро/Сага о Дзюдо" (Sugata Sanshiro/Judo Saga), 1943) по собственному сценарию, котором рассказывал о развитии дзюдо в конце 190-го век, 1943, снятом в традиции джидай-геки (Jidai-geki). Во время войны его фильмы, такие, как "Самые красивые" (The Most beautiful), 1944, о жизни девушек, работающих на военном заводе, продолжение "Саги о дзюдо" и "Мужчины, идущие по следу тигра" (оба в 1945) тщательно ослеживались японским правительством, но последнийй был запрещен оккупационными властями США, По заказу забастовочного комитета кинокомпании "Тохо" с Кадзиро Яамамото и Хидэо Сэкигава поставил фильм "Люди, творящие завтра", 1946.

Читать дальше... »

Позже он обратился к более приемлемым темам, таким, как "Я не жалею о своей юности", 1946, основанном на реальной истории о проффессоре, симпатизирующем коммунистам, и "Великолепное воскресенье", 1947. Куросава сам назвал "Пьяного ангела", 1948" своимм первым настоящим фильмом, сделанным без постороннего вмешательства. История о докторе и молодом гангстере была первым сотрудничеством с Тосиро Мифунэ, актером, которыый будет и далее появляться во многих его величайших фильмах. На разных студиях страны он поставил "Молчаливую дуэль" и "Бездомного пса", в котором Мифунэ в роли полицейского ищет вора, который украл его пистолет , "Скандал" (1950), в котором он подвергает нападкам прессу, но мировое признание и славу ему принес "Расемон" (1950), классическое исследование человеческой природы и относительности истины и правды. Эта картина не только утвердила Куросаву, как первоклассного режиссера, но и стала первым японским фильмом, широко показанным на Западе, открывшим двери для других режиссером от Озу до Мизогучи. В 1951 году он снимает неровную, но занимательную версию "Идиота" по Достоевскому, перенесенную в послевоенную Японию, но "Жить" (Икиру/Ikiru), 1952, стал, возможно, самой личной и прекрасной его работой. В ней он рассказывает об умирающем мелком чиновнике, который пытается найти значение в своей жизни. Часто его сравнивали с классическими гуманистскими фильмами итальянского неореализма.
Принятие Куросавой Западных ценностей и философии, а также кино способствовало и его собственному кинематографическому развитию, которое зависело во многом от героических протагонистов, следовавших строгому этическому кодексу в битве с враждебными силами. Его героями становятся японские эквиваленты частных детективов, ковбоев, крутых полицейских. "Бродячий пес" родом из голливудских триллеров 1940-х годов в отношении атмосферы и визуальных тонов. В другом культурном пересечении Куросава переносит классику обмана Дэшиэлла Хэмметта "Красный урожай" (Red Harvest) в феодальную Японию в фильме "Йоджимбо/Телохранитель"), 1961, очень популярный среди наших видеоманов полный насилия сатирическая усмешка над западными традициями. Здесь Мифунэ в роли самурая, который нанимается к двум враждующим группировкам городка. Куросава продолжил эксплуатировать удачный образ самурая-Мифунэ в продолжении 1962 года "Сандзюро". "Спрятаннаяя крепость/Трое негодяев в скрытой крепости" (The Hidden Fortress), 1958, просто сочетала в себе классический вестерн с японскими элементами. "Трон в крови", 1957, был удивительно динамичной версией "Макбета", а "Плохие спят спокойно" стал современнойй вариацией "Гамлета" в 1960 году на тему коррупции и большого бизнеса. "Рай и ад" (High and Law), 1963, триллер о киднэппинге, был поставлен по роману Эда МакБэйна. Пьесу Горького "На дне" Куросава с блеском переносит на окраину города Эдо в конце 19-го века. В 1960 году создает собственную компанию "Куросава про". Одновременно подход Куросавы к рассказыванию даже внутри узнаваемых жанров оказал глубочайшее влияние на кинематографистов Европы и Америки. Его наиболее известный фильм "Семь самураев" (1954), один из самых захватывающих и лучших фильмов "экшн" за всю историю кино, послужил калькой для американского вестерна "Великолепная семерка" (1960). "Телохранитель" вдохновил Серджо Леоне на создание первого спагетти-вестерна "Пригоршня долларов" (1964). Джордж Лукас сам признавал, что был под влиянием "Троих негодяев в скрытой крепости", когда задумывал "Звездные войны" (1977). После медицинской драмы "Красная борода" (1965) Куросава подписал контракт с компание "20 Век-Фокс" на эпическую военную ленту о Перл Харбор "Тора! Тора! Тора" (1970), но проблемы связи и аристического контроля над проектом привели к его отставке. Слухи о том, что он страдал от душевного и умственного неравновесия, сильно помешали его карьере. Он не мог получить поддержки для своих собственных проектов, пока японские режиссеры Кейсуке Киношита, Масаки Гобаяши и Кон Шчикава не присоединились в 1970 году в качестве сопродюсеров к фильму "Додескаден", ставшему первым цветным фильмом Куросавы. Это также была его первая финансовая неудача и в сочетании с проблемами здоровья это привело к неудачной попытке самоубийства. Он выздоровел и пережил своего рода артистическое возрождение (хотя в Японии в финансовом отношении он на ного так никогда и не встал). Поставил вместе с Россией "Дерсу Узала" (1975), ведя в течение двух лет работу в Сибири и получив "Оскара" за лучший иностранный фильм. Фрэнсис Форд Копполаа и Джордж Лукас профинансировали эпический фильм "Кагемуся" (1980), зрелищное возвращение к самурайскому кино. Французы дали деньги на съемки "Рана" (1985), вариации на тему шекспировского "Короля Лира", доказавшего, что Куросаава не разучился ставить батальные эпизоды и одновременно выписывать гуманизм своих персонажей даже среди хаосаа и смуты. Фильм принес Куросаве единственную "оскарную" номинацию за режиссуру. Стивен Спилберг выступил продюсером "Снов Акиры Куросавы", 1990, визуально богатого, но драматически неровного образа ночных фантазий. В роли Ван Гога, например, снялся Мартин Скорсезе. "Августовская рапсодия", 1991, с американским кинозвездой Ричардом Гиром, заглядывала в не столь отдаленное прошлое американской бомбардировки Нагасаки глазами современной японской семьи. Все еще активно работая в свои 80 лет, Куросава снимает "Мадаадайо/Еще нет". Художник, не всегда принятый и понятый в собственной стране, где он считался слишком западным для местных вкусов, Куросава приобрел всемирное признание и восхищение. В 1989 году ему был вручен почетный "Оскар" "за достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие кинематографистов во всем мире". Он опубликовал собственные мемуары "Что-то вроде автобиографии" в 1982 году.

Скриншоты »

Сны Акиры Куросавы / Akira Kurosawa's Dreams (1990)

Название: Сны Акиры Куросавы
Жанр: Драма
Год: 1990
Страна: Япония-США
Режиссер: Акира Куросава
В ролях: Сатоси Терао, Миеко Харада, Чишу Рю, Мартин Скорсезе
Продолжительность: 1:54:56
Язык: русский

«Файл доступен в сети»

« Запретные темы истории. Загадки Древнего Египта — Вечный ремонт (Часть 2)

Запретные темы истории. Загадки Древнего Египта — Технологии богов (Часть 3) »

8 комментариев

  • 13.07.08 21:18, anton bb говорит:

    странный фильм,так и не понял про что он,набор снов.

    • 14.11.08 12:15, zelibob говорит:

      Фильм из разряда,посмотрев который надо глубокомысленно помолчать,и сказать собеседнику-Да,фильм просто полотно,а режиссёр гигант!!!!!!По моему Чехов сказал:-Нет ничего более скучного,чем слушать пересказ чужих снов:)Сильно,смело,непредсказуемо,небанально,но лет так 30 назад:) 

      • 14.11.08 12:17, zelibob говорит:

        Да,забыл сказать,моё мнение абсолютно субьективно:razz:

        • 18.11.08 15:28, Onomatet говорит:

          Фильм очень понравился. Красочный и эмоциональный. Интересная последовательность снов, их параллели. Начинает со страшной свадьбы и заканчивает радостными похоронами, и всё о нашей планете и людях на ней.

          • 03.01.09 18:18, Ranma говорит:

            Фильм очень сильный! И сны — это всего лишь форма, в которую режиссер облекает свои мысли (для тех, кто не понял 😆 ). А что касается того, что темы, затронутые в фильме были актуальны лет 30 назад, к сожалению, это не так.Они актуальны и по сей день! И чем дальше, тем больше…

            • 15.02.09 12:36, mistic666 говорит:

              Для меня этот режиссер — Гений. А эта работа — шедевр. Правда до этого фильма нужно «вырасти», ИМХО.

              • 01.04.09 15:57, 1chapaev говорит:

                Замечательная картина, требующая, для наиболее адекватного усвоения, некоторого понимания как специфики японского мировоззрения и культурных особенностей, так и их кинематографа. В любом случае время не потратите даром — то, как «мыслит» и «видит» Куросава — уже объект для медитации : )

                • 26.10.10 03:36, Михаил говорит:

                  Спасибо…

                  Главная | Проект Zen-фильм | Аудио-библиотека | Карта Сайта | Отзывы и предложения | Контакты

                  Woodash © 2007-2015
                  Написать письмо
                  Woodash World. Развитие человека. Проект Zen-фильм
                  Sitemap XML
                  30 queries. 1,869 seconds.