99 франков / 99 francs

99 франков / 99 francsНа развитие рекламной индустрии каждый год уходит более 500 миллиардов долларов. ООН провело исследование и подсчитало, что даже 10% этой суммы хватило бы, чтобы в 2 раза уменьшить количество голодающих во всем мире.
«99 франков»

Жизнь в рекламном агентстве Rosserys & Witchcraft бьет ключом: фотограф кричит на модель, изображающую капусту: «Покажи мне душу! Покажи мне страсть!», а коммерческие директоры носятся по этажам как угорелые и умоляют раздолбаев-креативщиков приступить к работе над срочным проектом. Один из этих раздолбаев — Октав Паранго, ему за 30, он холост, зарабатывает бешеные деньги и берет от жизни все, строго руководствуясь рекламным слоганом «Пепси». Уголок его кредитной карты модно испачкан коксом, подружка брошена (кому нужна беременность и проблемы?), а все моральные проблемы легко решаются с помощью веселого цинизма и ударных доз алкоголя. Впрочем, решаются они до поры до времени.

Конечно же, говоря об этом фильме нельзя не упомянуть о том, что в его основу лег одноименный роман «99 франков» французского писателя Фредерика Бегбедера (кстати, Жан Дюжарден, играющий Октава Паранго, похож на писателя до изумления). Но если роман погружает нас во внутренний мир главного героя (достаточно неприглядный, надо отметить), а борьба Октава оборачивается кровавым и бессмысленным постмодернистским фарсом, то фильм в этом отношении проще и прозрачнее. Разумеется, сохранены основные сюжетные повороты, но на выбор зрителю предлагаются два финала: «почти классический» и социальный, совсем не бегбедеровский.

Продолжительность: 01:39:55
Перевод: Дубляж

6 мыслей о “99 франков / 99 francs”

  1. Фильм, конешно, посмотреть можно, бо тема затронутая в фильме наводит на полезные на размышления,но все же фильм сладбоват… и с романом «99 франков» Фредерика Бегбедера — ни в какое сравнение…

  2. Имхо, основная мысль созидателей фильма — отрицание мещанских ценностей  на фоне роста самосознания главного героя.
    Идея много теряет от привязки к главному герою, который демонстрирует внешние признаки гениальности по Ломброзо, — до сумасшедствия, до  распада личности. А если бы он физикой занимался, — не сходил бы  с ума точно так же? Поэтому главная сюжетная линия упрощается и звучит так — показ сумасбродств гения… А таких историй — в каждом кабаке ведро за рубль…

  3. хорошее кино! смотреть всем. особенно хорошо идёт в изменённом состоянии сознания 😆

Добавить комментарий