Назарин / Nazarin (Луис Бунюэль, 1959)

Священник снимает рясу и отправляется в путь, собирая милостыню, когда его обвиняют в том, что он дал приют проститутке, убившей свою коллегу по «работе». Она убегает и присоединяется к нему с другой женщиной, которую бросил любовник. В картине повествуется о скитаниях и попытках помочь человечеству, постоянных неудачах и разочарованиях. Священник понимает, что, для того чтобы стать человеком, тем более священником, необходимо научиться любить людей. Черно-белая лента проникнута глубоким сочувствием к человеку, есть гротесковые сцены. Замечательная игра актеров и режиссура. Для любителей настоящего кино. В 1959 году Луис Бунюэль получил международный приз за фильм «Назарин» и творчество в целом.
~ Иванов М.

Одна из лучших картин Луиса Бунюэля, венчающая его мексиканский период творчества (правда, режиссер еще дважды, в 1962 и 1965 годах, снимал в Мексике и продолжал жить в Мехико до самой смерти).
«Назарин» — первая часть своеобразной трилогии Л. Бунюэля о «святых», которые подвергаются искушению и испытанию в жестокой действительности, хотя лишь Симеон-пустынник причислен церковью к числу мучеников, а Назарин и Виридиана, герои одноименных фильмов, вызвали ярость религиозных ортодоксов. Дело отнюдь не в атеизме или яростном антиклерикализме режиссера. Не случайно при экранизации повести испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, выступавшего как бы за новую религию, которая противостоит общепринятому христианству, догматическому и ортодоксальному учению, Бунюэль, сопоставив страсти по падре Назарио, бедному священнику, желающему добротой спасти мир, со страданиями Христа почти два тысячелетия назад, все-таки уходит от примитивно понятого символизма. Реальная жизнь вторгается в иллюзорное бытие добродетелей и благих намерений. И Назарин, и Виридиана, и даже канонизированный Симеон-столпник проверяются на прочность не столько своей религиозной веры, сколько на терпимость и любовь к людям, к отдельному человеку. Иисус Христос проделывал крестный путь к воскрешению, к восхождению на небеса, от человека — к Богу. Современный Назарин, который бредет в финале в толпе каторжников, под палящим солнцем, под оголтелый бой барабанов из Каланды, родной деревни режиссера (кстати, подобной «барабанной симфонией» заканчивался также и дерзкий, издевательский «Золотой век»), делает мучительные для себя шаги навстречу той реальности, какая она есть, а не придумана, не предположена. Он впервые осознает себя не благодетелем и защитником «униженных и оскорбленных» (а ведь Гальдоса называли испанским Достоевским), но равным среди других. Поступок крестьянки, которая предложила ананас испытывающему жажду бывшему падре Назарио, — вовсе не символический жест воздаяния, а просто проявление человеческой жалости к себе подобному. Святой должен стать человеком, чтобы понять и простить несовершенный мир и грешных людей.
Лента «Назарин» получила международный приз жюри на кинофестивале в Канне в 1959 году.
~ Сергей Кудрявцев

Примечания:
* Снято по роману Бенито Переса Гальдоса
* Премьера состоялась в Мексике 4 июня 1959
* Cпециальный приз жюри и премия ФИПРЕССИ на Каннском фестивале 1959 г.

Название: Назарин
Оригинальное название: Nazarin
Год выхода: 1959
Жанр: Экзистенциальная драма
Страна: Мексика
Режиссер: Луис Бунюэль / Luis Bunuel
В ролях: Франциско Рабаль / Francisco Rabal, Марга Лопес / Marga Lоpez, Рита Маседо / Rita Macedo, Хесус Фернандес / Jesus Fernandez, Иньясио Лопес Тарсо / Ignacio Lopez Tarso
Перевод: Любительский (одноголосый)
Продолжительность: 1:25:00

Один комментарий к “Назарин / Nazarin (Луис Бунюэль, 1959)”

  1. стал выходить в аифолдер комп выдает вирус- предупреждение,раньше такого не было…..

Добавить комментарий