Критерии когнитивного оценивания трудных жизненных ситуаций — Екатерина Битюцкая / ПостНаука

Психолог Екатерина Битюцкая о жизненном сценарии, Карле Вейке и критериях когнитивного оценивания

Читать расшифровку лекции здесь: https://postnauka.ru/video/155789 Заведите личный кабинет на ПостНауке, чтобы сохранять избранные курсы, видеть историю пройденных вами материалов и получать персональные рекомендации — https://postnauka.ru/link/profile

Термин «когнитивное оценивание» был введен Ричардом Лазарусом в рамках психологии эмоций, в частности психологии совладания с трудными ситуациями. Это процесс категоризации внешних воздействий с учетом их благополучия или неблагополучия для человека, при котором оцениваются также ресурсы для преодоления трудности, подконтрольность условий и эффективность способов копинга.

Направленность копинга на приближение к трудности: https://postnauka.ru/video/155348
Копинг и психологическая защита: https://postnauka.ru/video/155345

Екатерина Битюцкая (https://postnauka.ru/themes/bituckaia) — кандидат психологических наук, МГУ им. М. В. Ломоносова

Поддержать ПостНауку — https://postnauka.ru/donate/

Больше лекций, интервью и статей о фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, смотрите на сайте http://postnauka.ru/. ПостНаука — все, что вы хотели знать о науке, но не знали, у кого спросить.

Следите за нами в социальных сетях:
VK: https://vk.com/postnauka
FB: https://www.facebook.com/postnauka/
Twitter: https://twitter.com/postnauka
Одноклассники: https://ok.ru/postnauka
Telegram: https://tx.me/postnauka

Источник

Добавить комментарий