The Gurdjieff Movements presented by Jeanne de Salzmann

Уникальная и очень редкая запись Гурджиевских Движений «Священных Танцев» под руководством одной из ближайших учениц Гурджиева, Жанны де Зельцманн.
Сюжет из фильма снятого в сотрудничестве с представителями Фонда Гурджиева в попытке сохранить визуальный отчет о священных движениях и танцах Гурджиева.

Лучшие смотреть молча, в одиночку, в затемненной комнате:)

Жанна де Зальцман (1889-1990) училась игре на фортепиано, музыкальной композиции и дирижёрскому мастерству в Женевской Консерватории. Танцовщица и преподаватель ритмического движения, она была ученицей Эмиля-Жака Далькроза, открывшего авангардный институт искусств, посвящённый музыке, танцу и театру в Германии в 1912 г. Во время Русской революции она и её муж Александр жили в Тбилиси, в Грузии, где она открыла школу музыки и танца. В 1919 г. Композитор Томас де Гартман познакомил молодую пару с Гурджиевым.

В последующие годы Жанна де Зальцман стала преданным учеником Гурджиева и оставалась с ним до самой его смерти в 1949 г. Потом в течение более чем 40 лет она без устали трудилась для того, чтобы передать его учение и сохранить внутреннее содержание и смысл Движений. Вот некоторые из её высказываний, как их запомнили её ученики.

The Gurdjieff Movements are here presented by Jeanne de Salzmann, his prime pupil. This is a rare bootleg of a film made by Jeanne de … all » Salzmann in collaboration with members of the Gurdjieff Foundation in an effort to preserve a visual record of the sacred movements and dances taught by Gurdjieff ever since he appeared in the West in 1912. Best to watch in silence, alone, in a darkened room:)Gurdjieff International Review
Jeanne de Salzmann 1889–1990

Jeanne de Salzmann studied piano, composition, and orchestral conducting at the Conservatory of Geneva. Dancer and teacher of rhythmic movements, she was a pupil of Emile-Jaques Dalcroze who opened an avant-garde institute of the arts devoted to music, dance, and theater in Germany in 1912. During the Russian revolution, she and her husband Alexandre were living in Tiflis, Georgia, where she opened a school of dance and music. In 1919 the composer Thomas de Hartmann introduced the young couple to Gurdjieff. In the years that followed, Jeanne de Salzmann became Gurdjieff’s devoted pupil, and remained with him until his death in 1949. For more than forty years thereafter, she worked tirelessly to transmit his teaching and to preserve the inner content and meaning of the Movements.

The Gurdjieff Foundation

The Gurdjieff Foundation is the largest organization that has direct lineage back to Mr. Gurdjieff. The Foundation was organized by Jeanne de Salzmann during the early 1950s and led by her, in cooperation with other direct pupils, until her death in 1990.

The Look From Above

With every sentence of this remarkable communication, we are brought directly in front of ourselves in a way that calls us to another level—wherein “it is in my essence that I reunite with that which sees.”

First Initiation

In this powerful communication, Jeanne de Salzmann states uncompromisingly that we have no measure with which to measure ourselves. “You must understand that all the other measures—talent, education, culture, genius—are changing measures, measures of detail. The only exact measure, the only unchanging, objective real measure is the measure of inner vision. I see—I see myself—by this, you have measured.”

Threads of Time: Recollections of Jeanne de Salzmann

In this excerpt from his autobiography, Threads of Time, Peter Brook—who had attended Jane Heap’s group for more than a decade—offers a succinct and vivid cameo of Jeanne de Salzmann who was close to Gurdjieff for thirty years.

Behind the Visible Movement
Quotations of Jeanne de Salzmann on the subject of Gurdjieff’s Movements as recollected by her pupils.

Название: The Gurdjieff Movements presented by Jeanne de Salzmann
Продолжительность: 01:03
Перевод: Английский (яп. субтитры)
Качество: оцифровка кинопленки (очень темная запись)

The Gurdjieff Movements presented by Jeanne de Salzmann: 3 комментария

  1. Про эти выступления Гурджиевских учеников несколько источников упоминают…
    ———>8——-
    …Гурджиев любил повторять: «Знания стоят того, чтобы их добывать…».
    …Из гурджиевской техники саморазвития выросло самое перспективное современное направление психологии: нейролингвистическое программирование (НЛП)…
    …В 11 лет он сбежал из дому и стал вечным странником. Он искал мудрость на сокровенных тропах Африки, Афганистана, Монголии, Тибета, Индии, России, Египта.
    … В первые сорок лет своей жизни он посещал монастыри по всей Европе и Азии, затем приступил к теории, разработав собственную доктрину, по которой откровение приходит к человеку в состоянии «пробужденного сознания» и заключается в том, что цель всегда есть, а всякие необычайные усилия и каждое начинание пробуждает сознание.
    …У Гурджиева оказалось много последователей и учеников. Он будил учеников ночью в любое время и научил их оставаться «замороженными», в какой бы позе они не оказались в это время. На публичных сеансах это выглядело так. Труппа учеников по его команде разворачивалась в задней части сцены лицом к зрителям. Еще одна команда — ученики бросаются к рампе. Гурджиев отворачивается и курит. Человеческая лавина перелетает по воздуху через оркестр, приземляясь на пустые стулья, на пол, тела нагромождаются друг на друга и. замирают в полной неподвижности и тишине. И ни одной ни у кого царапины!

    Это конечно трюки. Но они были нужны Гурджиеву, чтобы привлечь новых учеников, которых он обучал телепатии, гипнозу, ясновидению, и главное — убедить их в том, что любовь и непрерывные усилия, вложенные в работу, не только дают новые степени свободы человеку, но делают его в творческом отношении свободной личностью, выбравшей «четвертый путь», пройдя до этого пути факира, монаха и йогов.
    ———8<——-
    источник
    http://www.guru.a-u-m.ru/mystic/2/5.html

  2. … промотал фильм.
    Гурджиев и сейчас был бы неплохим постмодернистким хореографом, — как я понимаю непрофессиональные танцоры двигаются на уровне современных коллективов…

Добавить комментарий